
Аккумуляторная батарея предназначена для питания постоянным напряжением электрических приборов транспортного средства при неработающем, а также работающем в режиме холостого хода двигателе (при включении дополнительной нагрузки, кроме системы зажигания), пуске двигателя с помощью стартера. Она состоит из шести элементов свинцово-кислотных двухвольтовых аккумуляторов (в шестивольтовом из трёх), соединенных между собой последовательно. Рабочее напряжение состовляет 12 вольт (6 вольт). Корпус батареи изготавливается из кислотостойкой пластмассы и разделяется на отделения, в каждом из которых размещены элементы аккумуляторов.Устройство аккумулятораАккумулятор состоит из положцательно и отрицательно заряженных пластин, изолированных друг от друга изготовленными из пористой пластмассы сепараторами. Изготавливают пластины в виде решеток из свинца, добавляя 7-8% сурьмы для механической прочности. На решетку пластин наносят активную массу, которая состоит из окислов свинца (свинцового сурика и свинцового глета для положительно заряженных пластин и свинцового порошка - для отрицательных заряженных), приготовленная на водном растворе серной кислоты.Для увеличения емкости аккумулятора и уменьшения его внутреннего сопротивления в нем имеются несколько одноименно заряженных пластин, соединяемых в полублоки, заканчивающиеся выводными полюсными штырями. Полублоки с положительно и отрицательно заряженными пластинами собираются в блок, который образует аккумуляторный элемент.Положительно заряженные пластины расположены между отрицательно заряженным, из-за этого отрицательных пластин всегда на одну больше. Для предупреждения короткого замыкания между положительно и отрицательно заряженными пластинами устанавливаются сепараторы из микропористой пластмассы. Ребристой стороной сепараторы ставятся к поверхности положительно заряженных пластин. Сверху пластины покрываются перфорированным пластмассовым предохранительным щитком.Собранный аккумуляторный элемент закрывают крышкой, которая имеет два отверстия для выхода полюсных штырей (они также могут распологатся на боковых стенках корпуса моноблочного элемента) и отверстия для заливки и контроля уровня электролита, которое закрывается пробкой или блок-пробкой, являющейся общей пробкой для всех элементов моноблочной аккумуляторной батареи. В пробке (блок-пробке) имеется вентиляционное устройство, которое сообщает внутреннюю полость аккумулятора с атмосферой.Аккумуляторные элементы соединяются свинцовыми перемычками. Полюсные штыри крайних элементов (плюсового и минусового) предназначены для подключения батареи в цепь электрооборудования.
13-02-2012, 21:13 | | автор: | Просмотров: 132
» Эксплуатация аккумуляторных батарей
» Ремонт мотоциклов
» Ремонт автомобилей
Чужой компьютер
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
Эксплуатация аккумуляторных батарей » Авто-Мото-Ремонт
Комментариев нет:
Отправить комментарий